У российских стартапов большой потенциал на китайском рынке.Президент LeEco Russia and Eastern Europe Виктор Сюй (Сюй Синьцюань,徐昕泉) на этой неделе станет специальным гостем популярной площадки развития малого и среднего предпринимательства StartUp Show. Накануне мероприятия в интервью «Спутнику» он рассказал о своих планах по созданию площадки для взаимодействия малого и среднего бизнеса между Россией и Китаем, о сферах, в которых могут работать предприниматели, а также трудностях, которые пока не позволяют реализовать конкретные крупные проекты.
СПУТНИК: У России и Китая есть проекты в сфере большого бизнеса. А как дела идут у малого и среднего бизнеса?
Сюй: Да, действительно, если мы говорим о сотрудничестве между нашими странами, то сразу в голову приходят контракты гигантов. Но это вполне нормальное явление. У начинающих бизнесменов при ведении дела возникают трудности как с преодолением психологического , так и языкового барьера… А знаете, какая у меня лично цель? Я хочу создать эффективную платформу взаимодействия для малого и среднего бизнеса России и Китая. За последние 20 лет я работал с таким такими известными компаниями как Huawei,
Jd.com, leEco, когда те стояли на пути к глобализации. Я понимаю, с какими трудностями сталкиваются российские компании при ведении бизнеса в Китае. У нас есть такая идиома 井底之蛙 (лягушка на дне колодца, досл. Говорится о человеке с узким кругозором и поверхностными знаниями, который может увидеть только часть неба сквозь отверстие в колодце, прим-)
Люди всегда теряются, когда попадают в незнакомую среду. Это наблюдается и у начинающих предпринимателей. Эрик Шмидт , который ранее возглавлял Google, как-то сказал : «Креативные люди станут костяком будущего общества». Задачи платформы, которую я мечтаю создать, помочь таким креативным умам завоевать мировой рынок.
Сопряжение ЕАЭС и ЭПШП, за которое выступают лидеры России и Китая, позволит создать благоприятные условия для ведения малого и среднего бизнеса между нашими странами.
Пока большого успеха сотрудничества в сфере малого и среднего бизнеса между нашими странами не вижу. Я начал разговор с того, почему это не произошло, обрисовал существующие препятствия. Но шаг за шагом мы будем преодолеем трудности. Предпринимательский дух - фактор успеха. Главы наших государств сейчас как раз стимулируют интерес к предпринимательству.
СПУТНИК: Какие ниши рынка имеют перспективы для малого и среднего бизнеса ?
СЮЙ: В первую очередь это интернет-торговля. Интернет - самый главный инструмент, который объединяет все сегменты рынка.
В США Илон Маск и Стив Джобс являются некими идолами американской мечты. В Китае - это Джек Ма , Жэнь Чжэнфэй (основатель Huawei).. . В России - программист и создатель антивируса Евгений Касперский. С самого нуля они создавали то, что имеют сейчас. Нужно следовать их примеру.
СПУТНИК: Как компания LeEco, где Вы работаете, стимулирует начинающих бизнесменов ?
СЮЙ: У нас есть программа Lepar, где мы поддерживаем индивидуальных предпринимателей, которые хотят работать в электронной коммерции.
В данный момент мы занимаемся поддержкой экспорта товаров российского производства в Китай. Байкальская вода, ягодный морс, квас, мед…. Продукты питания в России очень хорошие, но пока еще не получили широкую популярность у нас в стране. Им необходим грамотный маркетинг, этим мы и занимаемся.
Пока таких проектов не очень много. Но ведь вы понимаете, что это достаточно долгий процесс. Главное начать. Перспектива у российских товаров весьма хорошая. Нужно только создать правильный бренд, найти правильный подход и логистику.
СПУТНИК: Вы станете специальным гостем Стартап шоу. С каким настроением приехали в Москву?
Сюй: Пока я не знаком с конкретными проектами, но могу сказать так- мы здесь, чтобы посмотреть на российские компании, которые, возможно, найдут свое место в Китае. Китайские компании ждут прихода российских партнеров на китайский рынок. Если нас заинтересуют конкретные проекты, мы займемся их поддержкой.
LeEco (ранее LeTV) — китайская технологическая компания и одна из крупнейших онлайн-видео компаний в Китае. Компания занимается производством телепрограмм, распределением электроэнергии, предоставляет услуги IP-телевидения, производит электромобили, гаджеты и смартфоны. 15 октября LeEco открыла свой первый официальный магазин в Москве.
http://sputniknews.cn/opinion/201611021021082100/