Могут ли стартапы перерасти уровень венчурных инвестиций? Обычно подобный вопрос не возникает, если речь идет о стартапах, однако в Цифровом Деловом Пространстве именно этот вопрос стал лейтмотивом очередного StartUp Show. В этот раз битва за стартап велась между 20-ю инвесторами, среди которых было много новых лиц. По традиции, первыми слово взяли эксперты в области предпринимательства и состоявшиеся бизнесмены в качестве специальных гостей.
Основательница компании «Лига пикс» Мария Дорошенко напомнила предпринимателям, какую роль в успехе бизнеса играет чувство собственности. Ее коллеги в сфере защиты авторских прав Екатерина Кривцова и Малвэн Агаджанян проиллюстрировали на примере своей практики, как на нехватке экспертов в патентном праве и растущим спросом на них можно создавать новый рынок.
CEO Windy app Михаил Аксельрод, являющийся резидентом StartUp Show и не раз выходивший на сцену с целью привлечения инвестиций, в этот раз выступил в роли бизнес-эксперта. Тезисы его выступления имели исключительно практическую суть. Например, что краудфаундинг является индикатором потенциала бизнес-идеи, и если стартап понравится людям, они дадут для него деньги, а если нет – нужно дать ему умереть, чтобы уступить место в голове предпринимателя новым идеям. Как звучит точная характеристика инвестициям из уст предпринимателя, которому многократно в них отказывали, чтобы затем выстроиться в очередь, чтобы их дать? Деньги – это бензин. Если бензин служит топливом, благодаря которому бизнес-машина едет – это полезный ресурс. А если бензин в бочке, которую приходится везти вместе с тем, кто ее охраняет – это не топливо, а балласт, которого следует избегать. Такова формула разумного отношения к инвестициям основателя приложения, входящего в ТОП10 метеорологических платформ в мире.
Андрей Ковалев рассказал, как боль за предпринимательство в стране заставила его вернуться в радиоэфир, с новой программой «Принцип Ковалева» на радио «Говорит Москва». Но что может оказаться бесценным экспириенсом для человека, у которого все есть? Неожиданно, но это участие в реалити-шоу «Скрытый миллионер», где богатые люди погружаются в условия социального выживания. Из трех дней съемок, большая часть которых не попала в эфир, Андрей вынес следующие выводы: почувствовать реальную цену деньгам можно, лишь оказавшись в обществе тех, у кого их нет, и зарабатывая миллиарды, нужно всегда помогать тем, кто не может их заработать. Кто-то цинично возразит: среди жаждущих помощи много тех, кто ее не достоин. Чтобы не ошибаться в тех, кому помощь действительно нужна, Андрей Ковалев рекомендовал общаться с умными людьми.
Как вызвать ажиотаж к продукту, который только готовится к выходу на рынок? Об этом знает специальный гость StartUp Show, бывший владелец сети «36,6», основатель аптек «Горздрав» и совладелец водочного бренда «Лепс» Темур Шакая, подавший присутствующим идею маркетинговой стратегии на примере водки «Лепс». Создаете уникальную концепцию продукта, приглашаете ее воплощать технологов из близкой, но другой сферы отрасли, полученный результат с помпой презентуете на отраслевой выставке «ПродЭкспо», после чего…прячете продукт! Пока все ждали появления водки «Лепс» на полках магазинов, ее можно было получить только в качестве подарка на маркетинговых мероприятиях, партнером которых выступал бренд. Так была создана ценность идеи и бренда под именем Григория Лепса, с которым Темур развивает бизнес «Хлебосольное подворье Лепса». Стартап – это героизм, безбашенность и мудрость одновременно, и по мнению Темура, он не может быть каторжной работой. И чтобы бизнес был увлекательным, лучшим стартом для этого является хобби, которое и делает бизнес прибыльным.
Восемь стартапов, вышедших презентовать свои проекты в этот вечер, представили самые разные бизнес-идеи – от клиники пластической хирургии и электромобиля на базе концепции Tesla до бегового тренажера с системой виртуальной реальности и протеинового 3D-печенья без муки и сахара. Презентации и питчи предпринимателей сформировали тот самый вопрос, ставший лейтмотивом всего мероприятия. Эксперты и инвесторы были единогласны в ответе: большинство представленных проектов, как действующие бизнесы и прошедшие первоначальные раунды инвестиций на развитие, переросли венчурные капиталы в их традиционном понимании. Готовность стартапов показала возможность проектного финансирования, что говорит об адекватных бизнес-показателях, с которыми стартапы все чаще приходят к инвесторам. Однако для 20-ти инвесторов битва за лучший стартап оказалась достаточно жаркой. В финале тройка лидеров сформировалась из проекта iVR на третьем месте, приложения Inspector cloud на втором и протеинового печенья, получившего единогласное первое место в голосовании и зрителей, и экспертов, и инвесторов. Сколько печенья было съедено гостями и участниками StartUp Show до и после мероприятия, история умалчивает.
Больше фотографий в нашей группе в Facebook
Made on
Tilda