«ARENA SPACE»

Компания: «ARENA SPACE»
Основатель: Василий Рыжонков
Год основания: 2016
Отрасль: Location Based Entertainment
Число сотрудников: 50
Награды: Призер StartUp Show '2017
Привлеченные инвестиции на StartUp Show: 7,7 млн $
Рынок: Европа, США.
В основе бизнеса Arena Space - сеть парков развлечений виртуальной реальности. Первоначальная идея лежит на стыке территорий семейных парков развлечений , киноиндустрии и ESports. Новая концепция вобрала в себя лучшее от этих многомиллиардных индустрий, но при этом отвечает всем потребностям нового поколения - дает возможность полного погружения в контент с помощью VR технологий, в offline и online одновременно.
С 2016 года Arena Space развивалась на первоначальные инвестиции основателя Василия Рыжонкова и бизнесмена и предпринимателя Алексея Мехоношина (на тот момент - старшего вице-президента Сбербанка), инвестировавшего в VR-стартап Arena Space 250000 $.

После участия в StartUp Show в конце 2017 года Arena Space привлекла инвестиции на сумму $7,7 млн от процессинговой компании «Рукард». Сделку структурировал венчурный фонд - IP Fund.
Средства пошли на выстраивание системы продаж, маркетинг и повышение узнаваемости бренда, а также на расширение продуктового предложения в уже существующей сети парков и открытие новых франшизных точек. Arena Space также обзавелась несколькими стратегическими партнерами для вывода продукта на международный рынок, представив концепции своих парков в 2018 году на выставках МАPIC в Каннах и IAAPA Attractions Expo в США.

На текущий момент у Arena Space запущено 7 мини-парков в Москве и других городах РФ (включая 4 своих парка и 3 точки по франшизе). Благодаря полученным инвестициям компания создала и подтвердила масштабируемую бизнес-модель VR парка различных форматов.

Франшиза ARena Space - это модульный и мультипродуктовый VR парк площадью от 150 м2 до 2000 м2. Пакет включает услуги по созданию и управлению парком: стандарты управления, продуктовую матрицу, маркетинг план, работу с персоналом, техподдержку, наполнение парка аттракционами и регулярно обновляемым контентом, а также собственную разработку компании - ИТ платформу по управлению VR парками. Arena Space дает возможность предпринимателям с небольшим стартовым входом начать бизнес и управлять инновационным технологичным парком развлечений. Франчайзи получают доступ к лучшим аттракционам и контенту, монетизируют парк благодаря диверсифицированной бизнес-модели, а также получают поддержку от ARena Space в виде контент-платформы и системы управления парком.
Часть средств от инвет-сделки была направлена открытие самого большого в России парка виртуальных развлечений ARena Space в Центральном Детском Магазине на Лубянке. Парк открылся в октябре прошлого года, площадь составила более 600 м2. Общая сумма инвестиций в открытие новой площадки — 45 млн руб.

Развлекательный комплекс оснащен новейшими аттракционами виртуальной реальности и VR обородуванием, предлагает своим гостям более 200 эксклюзивных игр в VR. Также во флагманском парке для посетителей доступна зона дополненной реальности и уникальная зона полного погружения на 12 человек с одновременным взаимодействием в едином виртуальном пространстве.

Вместе с парком ЦДМ ARena Space стала лидером в сегменте масштабируемых VR-парков в Восточной Европе (по площади) в индустрии развлечений в ритейле. За время работы парки Arena Space посетили уже 75 000 посетителей, был достигнут показатель 35% повторных посещений.

В настоящее время готовится запуск нового еще более масштабного проекта, который займет более 2000 кв. метров в одном из крупнейших ТРЦ Москвы. Этот парк станет самой большой площадкой виртуальных развлечений в Европе. Компания выводит услуги на совершенно новый уровень, показывая гостям технологии и возможности будущего. В библиотеке контента более 300 единиц контента различного назначения (игровой, развлекательный, образовательный), что в сочетании с успешной маркетинговой стратегией дает возможность охватывать различные аудитории и персонализировать опыт для всех возрастов , начиная от 6 лет.

Промежуточный успех работы и правильность вектора стратегического развития сети Arena Space подтвердила и недавняя победа в престижной ритейл премии Mapic Russia Awards в номинации «Лучший ритейлер в формате leisure & entertainment».

Помимо усиления позиций в РФ, финансирование было направлено на развитие компании на международном рынке, в частности, открытие подразделения в Амстердаме. ARena Space ведет переговоры с ведущими европейскими торговыми центрами и ведет процесс открытия представительств за рубежом. На данный момент в стадии заключения сделки на еще 12 парков в России, Испании, Чехии, Грузии и Казахстане).

На данный момент для дополнительного импульса к росту, компания открыла дополнительный раунд А+ для привлечения инвестиций, которые укрепят лидирующие позиции Arena Space в Восточной Европе и позволят стать ведущей международной сетью VR парков уже в ближайшие 3 года.

Компания привлекает инвестиции для в размере 7,3 млн долларов США на срок 2019 - 1 квартал 2020 года, что включает как развитие собственной сети VR-парков (в частности открытие флагманских парков площадью 1000-2000 м2 , включая открытие парков в Москве площадью 2000м2 и в Лондоне 1000м2 и открытие парка в Нью-Йорке), так и открытие 15 франшиз в EMEA с общей целью вывести компанию на оборот 1,5M USD на второй квартал 2020 года. Процесс подразумевает также и дальнейшее выстраивание холдинговой компании зарубежом.

Часть средств также планируется инвестировать в построение собственной b2b платформы дистрибуции контента и аттракционов. В короткосрочном плане заявлена разработка ИТ части платформы, создание центра дистрибуции аттракционов, старт работы ассоциации location based entertainment VR. В планах Arena Space собрать за полтора года 500 точек дистрибуции на и 20 партнеров по контенту на единой платформе. На данный момент Arena Space уже является эксклюзивным поставщиком лучших мировых аттракционов, компания собрала широчайший набор продуктов (более 80 аттракционов). В 2019 году запущено направление дистрибуции аттракционов для партнеров.
Arena Space также развивает эвент-проект абсолютно нового формата развлечений в VR - "Иммерсивное VR шоу", с одновременным вовлечением в VR-действие до 200 участников и до 2500 зрителей. Концепция эвента пока держится в секрете, но известно, что проект вберет в себя лучше от кибер-спорта, цирка Дю-Солей и театрализованных перфоманс-квестов. Инвестиции ближайшего раунда планируется вложить в создание прототипа на 20 человек в VR, проработку сценариев первых трех шоу и создание MVP первого проекта. К созданию прототипа уже привлечены ведущие мировые производители контента, видео-игр, а также известные режиссеры и известные продюссеры театра и кино.
Made on
Tilda